Особенности и типы бумажных этикеток
Бумажные этикетки остаются самыми востребованными в маркировке продукции и упаковки. За счет их невысокой цены этикетирование почти не влияет на конечную стоимость товара. При этом различные модификации этикеток на самоклеящейся бумаге позволяют максимально адаптировать их под условия этикетирования, хранения товара и другие технологические особенности, а также сделать их устойчивыми к внешним факторам.
В зависимости от предназначения выпускаются 3 типа бумажных стикеров.
Термоэтикетки
Предназначены для черно-белой печати на термопринтерах. Для производства самоклеящихся термоэтикеток применяют бумагу со специальным термочувствительным покрытием. Чтобы напечатать этикетку, принтеру не нужна краска и другие расходные материалы. Пиксели проявляются при термическом воздействии печатной головки. Главные их преимущества – низкая стоимость и высокая скорость печати.
Наиболее часто термоэтикетки используются в весах с принтером, ручных маркираторах и просто для термопринтеров. Несмотря на черно-белое изображение, печать получается достаточно четкая и сохраняется до 2 лет. Обычно термоэтикетки применяются для маркировки товара при расфасовке. На них наносится штрихкод для идентификации сканером на кассе наименование товара, его вес и стоимость.
Флексографические
Предназначены для цветной печати на флексопечатных станках. Они могут печататься непосредственно на производстве, но для этого нужно необходимое оборудование. Чаще производители товара заказывают флексографические стикеры на бумажной основе уже с печатью и допечатывают дату или другую переменную информацию на цифровых принтерах непосредственно при этикетировании.
Наклейки с ярким красочным изображением, кроме информационного контента, выполняют рекламную функцию, представляя товар покупателю. Их применяют для этикетирования товара на производстве. Они подходят для нанесения на любую упаковку или тару.
Термотрансферные
Термотрансферная печать наклеек характеризуется высокой цветонасыщенностью, фотографическим качеством изображения и долговечностью. Обычно термотрансферные этикетки заказывают для товаров премиум-класса или коллекционных выпусков. Их стоимость гораздо выше остальных за счет того, что для печати используется красящая лента – риббон, но они окупаются благодаря эффективности маркетинга.
Главная задача бумажных наклеек − это идентификация товара на производстве, на складах при комплектовке и в розничных точках торговли. Они также используются в логистике для нанесения служебной информации, манипуляционных и других знаков, графических кодов.
Современные варианты выпускаются в виде самоклеящихся этикеток − бумажных стикеров, поэтому процесс этикетирования значительно упрощается и может выполняться как вручную, так и автоматически на скоростных маркировочных линиях.